Контроль лицензионной продукции: от идеи до трансформации кондитерского рынка

    • Контроль лицензионной продукции: от идеи до трансформации кондитерского рынка

Sweet Club начали борьбу с правонарушениями на кондитерском рынке три месяца назад и добились прогресса: партнерами компании стали почти все представители мультсериалов в России, а механизм чистки рынка по устранению контрафактной продукции меньше, чем за месяц выявил 3700 нарушений и принял меры против 200 производств. От идеи до трансформации кондитерского рынка – как стартап меняет правила. 

История началась с обычного дня рождения: заказанный торт для ребенка оказался далек от идеала, персонажей было невозможно идентифицировать, а деньги и время потрачены впустую. Эта ситуация позволила понять, что клиент не застрахован от риска испортить праздник, заказав торт у производителя некачественных десертов. 

Эта проблема вдохновила предпринимателей Виталия Шмальца и Александра Фроленко, организовать marketplace для кондитерских и шоколатье Sweet Club. Основным решением для нового бизнеса стало лицензирование и контроль кондитерской продукции.  Компания официально стала представителем таких брендов как, «Смешарики», «Фиксики», «Ам Ням», «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг», «Деревяшки» и в скором времени этот список станет шире.

Контроль производства начался с кухни. Для того, чтобы производить лицензионные сладости, кондитерские проходят отбор и согласовывают состав изделий, исключают вредные компоненты, в том числе пальмовое масло и заменители сахара. Как отмечает Виталий Игоревич Шмальц, внимание к составу изделий и нормам СанПиН 2.3.4.545-96. 2.3.4., отличает кондитерские от домашней кухни, которая не может соответствовать прописанному регламенту. Sweet Club, в свою очередь, разрабатывает дизайн изделий, согласовывает их с правообладателями и только после этого передает в производство. Тщательный контроль производства на всех уровнях, от идеи до реализации, гарантирует, что сладости получатся вкусными, красивыми и безопасными. 

Контрафактная продукция – проблема многих правообладателей, выявление и устранение которой имеет множество сложностей в любом производстве. В частности, это касается кондитерского бизнеса, где изделия ручного производства с детскими персонажами изготавливаются кондитерами без разрешения правообладателей. Покупатели не обращают внимания, является ли товар лицензированным или нет, поэтому производство продукции остается бесконтрольным. Домашнее производство и нелегальные кондитерские заботятся только о предложениях с заниженной стоимостью, из-за чего качество изделий не всегда соответствует нормам. Состав таких изделий не проходит сертификацию и не подлежит контролю, что в случае продуктов питания может нести серьезные последствия и опасность для детей.